fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Categories:

Моя «крестная галоша».

Людмила Нестерова.
-----------
Попалось в сети сегодня это старенькое фото -- и сердце дрогнуло: если бы не такой же вот вертолёт  "КА-18", быть может, меня бы и не было...
154273100_2767674003482271_2988859779110903587_o
Оказались однажды мои родители в Кокчетавской области, да в дальнем крохотном селе - на похороны к родственникам отправились.

От переживаний да от дороги дальней мама моя, которая на тот момент в положении была, почувствовала себя плохо - ну очень…
В общем, замаячили преждевременные роды.

Вызвали подмогу из ближайшего города - и за мамой прилетел вот этот самый небесный красавец.

Так я и явилась на этот свет, раньше срока, но вполне себе живучая - благодаря советской медицине и советской авиации.


История эта в наших семейных "скрижалях" чётко выписана... И про вертолёт, на котором мамочку в больницу тогда доставили, я с детства всё знаю – назубок...

Ах, какая же машинка была!


"КА-18" - многоцелевой советский вертолёт. Создали его в ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Это была модификация вертолёта "Ка-15", которая отличалась расширенным и удлинённым фюзеляжем. Вертолёт вмещал одного лётчика и двух-трёх пассажиров.

Аэрофлот эксплуатировал "КА-18" очень и очень активно с 1959 по 1974 год в качестве почтово-пассажирского, сельскохозяйственного, санитарного.

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году вертолёт был удостоен золотой медали. В прессе вертолёт "Ка-18" называли не иначе, как «летающий автомобиль». Вот на закате жизни машин этой самой марки и случилась моя история.

Так что, можно сказать, вертолёт "КА-18" - мой "крестный". Отсюда и моё отношение к вертолётам - трепетное…  Ну - на подсознательном уровне.

Да, вертолёты у нас в СССР были - что надо! Хоть Путин в своё время и заявил, что, дескать, в Союзе "...никогда НЕ было вертолётного моторостроения".

К примеру, самый массовый вертолёт СССР и России — "Ми-8" - в качестве двигательной установки использует авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117. Который с 1965 года по 1997-й у нас же и выпускался - на Пермском моторном заводе!

Заметьте - по 1997-й. Именно в том году совладельцем завода стал Прайт-Уитни. Ну и накрылся выпуск двигателей. И теперь мы чужие ставим.

А тогда, в советские времена - СВОИ! И всё у нас было - своё. Мы всё делали сами и всё умели. В отличие от времени нынешнего. Когда только и могут - что мифы про галоши сочинять.


Источник


Tags: Авиапромышленность, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments