fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Categories:

И эти туда же. IV съезд учителей математики утвердил курс на цифровизацию.

Заслуженный учитель России, методист-математик Александр Шевкин сообщил, что IV съезд учителей математики одобрил последнюю редакцию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и инициативы по развитию «цифровой дидактики». Об этом он написал 25 августа на своём сайте «Математика. Школа. Будущее».


higheredit_stock


Резолюция съезда гласит, что участники мероприятия, среди прочего, поддерживают последнюю редакцию ФГОС, «проведение исследований, направленных на формирование цифровой дидактики» и считают, что «в ходе и в результате цифровизации системы образования роль учителя не снижается, а возрастает».

Единодушие делегатов по столь дискуссионному вопросу, как цифровая трансформация образования, позволило предположить Александру Шевкину, что съезд оказался «междусобойчиком», на котором «утвердили дальнейшее ухудшение положения математики в школе».

«Не надо этих мантр про возрастание роли учителя в условиях цифровизации образования, перехода на дистант и уничтожения профессии учителя. Говорить о верёвке в доме повешенного не принято!» — так прокомментировал методист пункт резолюции съезда о цифровизации.


Шевкин также отмечает общее стремление интересантов цифровизации выдать свою позицию за мнение всего учительского сообщества. Ранее он усомнился в объективности результатов опроса портала «ЯКласс» среди учителей, который, по мнению портала, показал, что российские учителя хотят появления в школе таких предметов, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники. Приглашение специалистов-математиков на съезд, по мнению Шевкина, также послужило легитимации инициатив цифровизаторов:

«За учёных-математиков, которых было интересно послушать, неудобно. Вряд ли они останутся довольны тем, что их пригласили на сходку самозванных „реформаторов“, „иванов, родства не помнящих“, не чтущих отечественные традиции математического образования».

Напомним, в обществе идёт горячая дискуссия о том, необходима ли российскому образованию цифровая трансформация. Позиция чиновников разных уровней состоит в том, что цифровизация так или иначе необходима.

Подразумеваемая степень цифровизации, однако, разнится — президент России, например, декларирует, что цифровые технологии могут служить лишь дополнением традиционной школы, тогда как его спецпредставитель по вопросам цифрового и технологического развития является куратором форсайт-проекта «Образование 2030», который подразумевает полный отказ от учителя в пользу цифровой системы под управлением ИИ.

При этом опрос общественного мнения АКСИО-10 показал, что большинство граждан РФ плохо осведомлены о том, что в России идёт эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, а также 73% считают, что школа без живого учителя невозможна.


Источник


Tags: Образование, Цифровизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments