fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Мещанство – социальное зло? (2 часть)

«Шопинг – наше всё!»

Слова Маркса: «Человек становится беднее как человек» -  приобретает особый смысл в век всеобщей стандартизации. Мещанские стандарты проникают во все сферы человеческого существования.
Реклама буквально преследует людей на каждом шагу: в СМИ, в общественном транспорте, по дороге на работу.

Теоретизация мещанства как идеология.

Весьма злободневна в современном мире и проблема теоретизации мещанства, разработанная А.В. Луначарским в тесной связи с вопросом о роли интеллигенции в обществе.

Интеллигенция, по утверждению Луначарского, поставляет «мастеров разного рода идеологий другим классам» - «иной раз цинично за мзду, иной раз, искренне примыкая к той или иной внушительной силе».

В определенных условиях, чаще в пору крушения привычных буржуазных идеалов, когда интеллигенция с большим усилием вырабатывает собственную «общечеловеческую» внеклассовую идеологию, она, хочет этого или нет, объективно льёт воду на мельницу того или иного класса.



А.В. Луначарский, выявляя мещанскую сущность современных ему теоретических построений защитников капиталистического строя, по сути обосновал и предсказал появление псевдонаучного теоретизированного мещанства, в наши дни выступающего как идеология.

Оно не только насаждается средствами массовой информации на уровне обывателя, но и действует в сфере общественно-политических наук, отрабатывая формы и методы защиты капиталистической системы.



Теоритизация мещанства стала нормой и даже
   закономерностью современного этапа усиливающегося
   кризиса капитализма.

   Критический настрой, свойственный
   сегодня большинству западных модных концепций, часто
   выполняет роль камуфляжа их мещанской сущности, что умело    использует буржуазная пропаганда в своих целях.





В условиях постоянно усиливающегося кризиса пропаганде капиталистических стран становится все труднее навязывать массам идеи, выгодные правящему классу.

Она умело и оперативно использует новейшие буржуазные концепции для формирования мещанского мировоззрения и мещанского образа жизни.

Опасность этих концепций состоит в том, что стремление сохранить буржуазный строй замаскировано в них ложнокритическим пафосом или показной революционностью, как правило, на деле не выходящей за рамки буржуазного либерализма.

Буржуазная пропаганда тщательно скрывает истинный смысл разработанных ею ценностей и ценностных ориентаций, являющихся компонентами внедряемого ею мещанства.

Средства массовой информации культивируют индивидуализм и конформизм под видом «свободы личности», пропагандируют мещанско-потребительский комплекс, разжигая у людей корыстолюбие и жажду денег под предлогом заботы о материальном благосостоянии.



"Мы бренд-менеджеры: 5 хитростей, заставляющих мозг заинтересоваться рекламой".


(А мы, в таком случае, бараны, если позволяем собой манипулировать прохиндеям, волокущим податливое стадо в глобальный человейник!).

Стремясь отвлечь массы от насущных жизненных проблем, они подвергают их сознание постоянной бомбардировке, навязывая аполитизм, равнодушие к общественным проблемам, увлекая в иллюзорный мир, насаждая антиинтеллектуализм, возбуждая предрассудки.


Играя на низменных сторонах человеческой натуры, буржуазная пропаганда с помощью мещанских теорий нивелирует духовную жизнь людей, стандартизирует их взгляды, вкусы, творческие устремления.

Частная собственность, являющаяся почвой, на которой формируется мещанство, превращает духовную жизнь человека в сферу приложения денежного капитала, цель  которого, как писал К. Маркс:



- пробудить «новую потребность... Поэтому вместе с ростом массы предметов растёт царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек... Вместе с тем человек становится все беднее как человек...».



Продолжение следует.

Tags: Камуфляж, Псевдотеоретизация мещанства, Реклама, Человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments