fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Мещанство – социальное зло? (Окончание).


Слепая вера в придуманный мир.

В качестве образца гражданина СМИ подсовывают  «мурло» мещанина, скрытое под шелухой внешней респектабельности, но поклоняющееся одному Богу – собственному благополучию.

Люди с мещанской психологией придумывают себе фетиши и слепо верят в их незыблемость, не видя за частоколом внедряемых в сознание «чуждых сущностей» подлинной жизни.


Они не способны защитить страну, а вместе со страной -   и зависящий от неё  собственный достаток или благополучие – это кто к чему стремится.

Один советский художник, объясняя журналисту скромную обстановку, в которой он живёт, ответил:
«Вот вода. Вот огонь. Вот любимый человек рядом. И вот любимая моя работа.  За окном река, лес, небо родины. - Что ещё нужно человеку для счастья?».
Ну, это так – отступление к близкому моей душе мировосприятию.

Именно для людей с мещанской психологией и были разработаны стандарты и стереотипы, опирающиеся на традиционные свойства их мещанской   натуры: равнодушие к общественной жизни, невежество и нередко  на воинствующую ненависть к образованию и просвещению, индивидуализм и приверженность к стадности.
А также  неприятие всего, что может оторвать их от сладких грёз и воздушных замков своего  существования, от сытой и спокойной жизни в своей "хате с краю".


Пусть граждане своей страны её защищают, а они как-нибудь за спиной этих граждан пристроятся…

Именно потому буржуазная журналистика внедряет в массовое сознание мещанскую идеологию, используя весь комплекс разработанных технологий.

От незатейливого до глупости наива:



«Говорят, что успешные богатые люди не просто зарабатывают

каждый цент, каждую копеечку - они любят деньги всей душой!

И деньги отвечают им взаимностью! :)


Любите деньги - в этом нет ничего плохого :)

Любите деньги - и они полюбят вас!». (с)



и  от назойливой рекламы, на которой товары просто буквально орут: «Купи!"

до пропаганды западной «роскошной» жизни.

Внедряя мещанские стандарты, буржуазная журналистика строго учитывает уровень материальной обеспеченности, образования, воспитания различных слоёв общества, а также бытующие в их среде традиционные действия и мнимые ценности.

Исходя из двойственности, противоречивости души мещанина, она тонко регулирует настроения как «тонущих» , так и «мечтающих о возвышении» мещан.


Насаждаемые стандарты и шаблоны строятся таким образом, чтобы с одной стороны предотвратить социальные протесты, направить недовольство «тонущих» в сферу, безопасную для общих устоев,

с другой стороны – играя на  чувствительных струнах мещанской души, рвущейся «к возвышению», увести их в иллюзорный мир мечты и сказочной роскоши.


  Не претендуя на полный охват этого явления с его истоками и трансформациями вплоть до сегодняшнего дня -  в этих моих поисках его связи с распадом Советского Союза, я старалась осмыслить степень его опасности для будущего теперь уже России.

Выводы.

  • Мещанство - социально опасная категория.  Это определённый образ мышления, определённое мировоззрение, определённый строй человеческой психики.


  • Опасность мещанства в том, что люди придумывают себе фетиши и твёрдо верят в их незыблемость, не видя за частоколом понятий подлинной реальности жизни.


  • Добровольное рабство сужает кругозор, делает человека ограниченным, мешает его способности вырваться из-под власти мёртвых схем и канонов, глухой стеной замкнувших, замуровавших его в рамках собственной закостенелости.


  • Современное мещанство  - абсурд, бессмысленность жизни. Вовлечение в нескончаемый круговорот мёртвых понятий, изживших себя представлений, уценённых ценностей, иллюзорных уродливых отношений.


  • Горький жестоко и беспощадно клеймил мещанство как социальное  зло и высоко превозносил человека, мужественную любовь к его нравственному здоровью.


Что можно противопоставить этому злу и как ему воспрепятствовать в наше время, когда обычные люди, подвергаясь каждоминутной  идеологической обработке,   втягиваются в погоню "за удачей", не замечая вызовов времени?


Tags: Иллюзия, Мещанство, Пропаганда, Реклама, Фетиш
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments