fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Поражение после Великой Победы - 2

Великий подвиг великого народа

  Схватка с нацистским злом обернулась погашением  священного огня. Не этого ли погашения огня больше всего другого  боялись люди, вернувшиеся с фронтов Великой Отечественной войны?



Как два различных полюса,

Во всём враждебны мы.

За свет и мир мы боремся,

Они - за царство тьмы.


               
   "Священная война"

Бойцы-победители, штурмовавшие рейхстаг.

Фашистский зверь, вырвавшийся из ада, отброшен, разбит, загнан в своё логово. Впереди мирная трудовая жизнь: восстановление разрушенных городов, сёл, деревень...

 Но разве даже после Великой Победы, достигнутой такой дорогой ценой, противостояние двух полюсов закончилось? Разве свет окончательно восторжествовал на нашей планете над царством тьмы?
Ведь тут налицо всё необходимое для возвращения со священной войны меча - в пространство священной войны духа: враждебность, возможная только при наличии двух полюсов, борьба света против тьмы.


Великая Отечественная война, в самом деле, носила священный (метафизический) характер.  Но это не было внятно проговорено.

 Отсутствие метафизического проговаривания величайшего исторического деяния породило чудовищные последствия. Ведь только внятное проговаривание (разъяснение) всего того, что ощущается, способно переводить людей, обретших этот метафизический опыт, в новое качество.

Только сам этот опыт такого перевода не осуществляет. Люди остаются в прежнем качестве, предлагаемом им классическим гуманизмом.




Сколько себя помню - речь всегда шла о мире: "Миру - мир!", "Хотят ли русские войны...", "Я люблю тебя, жизнь"  и рефреном - только бы не повторилась та ужасная война. И холодок по спине от одной мысли о возможности повторения этого ужаса. И слова Сталина, что в ближайшие 50 лет войны не будет, успокаивали не очень.

 Значит, мирно договориться с тьмой - не получится: хоть как её уговаривай и заклинай. Но 50 лет мирной жизни - это казалось так много...

 И у послевоенного поколения не было совсем того военного опыта, на который можно было бы опереться в своих размышлениях, - только отзвуки совсем недавно отгремевшей грозы: разрушенные города и сёла, покалеченные люди, сломанные судьбы, горе в каждой советской семье. И требовалась чёткая и громко заявленная  позиция, установка на  то, что "бой с тьмой" не закончен, что тьма только отступила, но вновь и вновь будет угрожать свету...
Но была предложена позиция мира.


Метафизический опыт , пережитый народом, оказывается несовместимым с прежним качеством. Этот опыт взыскует к новому качеству. Правда, не все и не сразу ощутили всю неполноценность такого возвращения в момент войны.

 В момент войны почти все мечтают о таком возвращении. Перестают о нём мечтать лишь наиболее обожжённые люди, в наибольшей степени наделённые метафизической интуицией. Они должны либо умереть, либо вернуться с территории священной войны меча - на территорию священной войны духа.

 Остальные рвутся в мирную жизнь... И только  прорвавшись, они ощущают всю её неполноценность и всю свою неспособность к искренней интеграции в то, что им было предложено после войны. И это нечто намного большее, чем "синдром потерянного поколения". Это ощущение лживости того предложения, которое ДО войны казалось единственно возможным, желанным, благим. Теперь оно уже таким не кажется.

 И это значит, что вернувшийся с войны человек или спрячет от самого себя всё, что говорит ему о невозможности после войны принять довоенное предложение, или начнёт модифицировать то, что ему предложено. Например, начнёт упиваться  жизненными возможностями, категорически не совпадающими с советской высокоморальностью предложения, или станет сходить с ума.


Коммунистический гуманизм должен был быть новым. Но ему не дали сформироваться в этом качестве. Его вернули на  территорию старого гуманизма, существенно его подредактировав, то есть придав ему новый моральный и социальный пафос. Что было необходимо, но категорически недостаточно.

 Коммунистический гуманизм, не прорвавшийся к новому гуманизму, был обречён, потому что его противник, с ухмылкой говорил об абсолютной  недостаточности упоения жизнью. Ответить ему было нечего. Можно было всё более и более невротически упиваться этой самой жизнью. В пошлом варианте этим занимался любой позднесоветский мещанин.
 Внутри этого упивания всегда есть надрыв: пьёшь - пьёшь эту самую жизнь - и вдруг обнаруживаешь всё сразу: и пустоту, и ничто...".

(По  материалам газеты "Суть Времени").

Продолжение следует.



Tags: Великая Отечественная война, Вечное противостояние., Гуманизм, Царство Тьмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments