fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Categories:

Литература. А. Н. Островский (2)

1 часть
Русский национальный театр.

Велико значение Островского не только как драматурга, но и как создателя русского театра. И. А. Гончаров писал: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основании которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас  мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр».
Островский всю жизнь боролся за драматургию оригинальную, национально-самобытную, органически связанную с русской действительностью, изображающую характеры и нравы своих соотечественников.

Для исполнения новых ролей должна была появиться и появилась целая плеяда новых актёров, так же хорошо, как и Островский, знавших русскую жизнь.

На материале пьес Островского получила своё утверждение и развитие национально-русская школа реалистического актёрского мастерства.
Начиная со знаменитого соратника Островского Прова Садовского в Москве и гениального их современника А. Е. Мартынова в Петербурге ряд поколений столичных и провинциальных актёров, вплоть до наших дней, воспитывался на воспроизведении образов, созданных Островским.
Добролюбов так отзывался о произведениях Островского: «Верность действительности, жизненной правде» стала одним из существенных признаков нашего национального сценического искусства. Добролюбов указал ещё на одну особенность драматургии Островского – «меткость и верность народного языка» его пьес.

Горький недаром называл Островского «чародеем языка
». Каждое действующее лицо произведений Островского говорит языком, типичным для его сословия, происхождения, профессии, воспитания. Каждый актёр, играющий любую роль в пьесе Островского, должен был через звучащее в его устах слово научиться создавать типичный образ со всеми ему одному присущими индивидуальными чертами. Островский приучил актёра слушать и слышать, как говорят люди в жизни.

Не только современную жизнь воссоздают произведения великого русского драматурга. Они изображают и годы польской интервенции начала 17 века («Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), и легендарные времена древней Руси в весенней сказке «Снегурочка», проникнутой мотивами русской народной поэзии.
В предреволюционные годы буржуазные зрители постепенно стали утрачивать интерес к театру Островского, считая его устаревшим, отжившим, ненужным. На советской сцене драматургия Островского возродилась с невиданной раньше силой. Пьесы Островского играли не только на русском языке, но и на языках многих народов Советского Союза. Постоянно ставили его и на зарубежных сценах.

Л. Н. Толстой в 1886 году писал драматургу: «Я по опыту знаю, как читаются, слушаются и запоминаются твои вещи народом, и потому мне хотелось бы содействовать тому, чтобы ты стал теперь поскорее в действительности тем, что ты есть, несомненно – общенародным – в самом широком смысле писателем».

Общенародным и стало творчество А. Н. Островского после Великой Октябрьской социалистической революции.
"Волки и овцы" А.Н.Островского

Спектакль Малого театра




Tags: А. Н. Островский, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments