fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

"Дипломат" по делам США в Латвии.


Портрет в полный рост.
Небольшое вступление (для сравнения).

 Буржуазная Латвия ввозила из-за границы многочисленные промышленные изделия вплоть до иголок, не говоря уже о станках. Зато высоко ценилась обслуга: рижские горничные.
Латвия времён советской "оккупации" стала высокоразвитой промышленной страной. Радиоприёмники с маркой ВЭФ или завода имени А. С. Попова сделаны были руками рижан.

Вот такая "Спидола" выручала меня в дальних поездках в глубинку и в походах на природу.

 Эта марка была очень популярна в Советском Союзе, благодаря качеству и дизайну. Такой подарок сделали мне родители.








   

Большим успехом пользовались латвийские радиолы на международных выставках в Милане, Лейпциге, Кабуле, Дамаске.

На всемирной выставке 1958 года в Брюсселе радиолы и радиоприёмники
рижских заводов были удостоены высшей награды.

Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) выпускал электропоезда.



С 1962 г. Рижский и Калининский вагоностроительные заводы вместо электропоездов ЭР1 начали выпускать электропоезда ЭР2, вагоны которых имеют подножки и приспособлены Для выхода как на высокие, так и на низкие платформы (специальные фартуки для выхода на высокие платформы устанавливаются в депо).


Наличие подножек вызвало переделку рамы кузова. Одновременно по сравнению с вагонами электропоездов ЭР1 были усилены лобовые части, боковые стенки, рамы концов вагонов и дверные проемы. Проект изменений вагонов выполнен конструкторами Рижского вагоностроительного завода.

На электропоездах ЭР2 (их номера начинаются с 300-го) установлены динамоторы ДК-604В и быстродействующие выключатели БВП-105А-1, которые в отличие от выключателей БВП-5Т имеют диафрагменный привод; вместо кислотной аккумуляторной батареи применена щелочная 40КН-100.

Каждый пятый трамвай в Советском Союзе выходил из депо РВЗ.  Каждый пятый телефон был изготовлен  на латвийских заводах. Большинство приборов в автомобилях, велосипедов и мопедов  было сделано в Риге.

Латвия в Советском Союзе стояла на первом месте по производству вагонов для электричек, на третьем месте - по изготовлению бумаги, на пятом - по добыче торфа и производству минеральных удобрений.

Объём промышленного производства по сравнению с довоенным уровнем вырос в 11 раз: в 1961 году за один месяц в ней производилось столько продукции, сколько в 1940 - за целый год.

 Каждый день десятки поездов из разных советских республик везли в "оккупированную" Латвию уголь, железо, нефть, хлопок, станки, автомобили, хлеб, фрукты - словом, всё, чего не хватало в Латвии, в чём она нуждалась и чем была богата большая семья советских народов. Причём, главное место должны были занять в Латвии в соответствии с планом - машиностроение и металлообработка, химическая промышленность, особенно производство синтетического волокна.
 Ну, довольно. В Советском Союзе динамика развития маленькой Латвии в принципе ясна. Но именно она  в лице "верхов" поливает грязью своё "оккупационное" советское прошлое.
А теперь обещанный портрет "дипломата" по вопросам США в Латвии. Видео, 5 минут.

                         


Ну, что ж. Мы отойдём в сторону. Вот только думаю, не попросились бы они обратно, вкусив в полной мере европейской жизни.

Tags: Гринкевич, Латвия, Россия, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments