fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Уничтожение коррекционной педагогики.

Инклюзивное образование, или смесь Божьего Дара с яичницей.

Продвижение так хитромудроназванного инклюзивного образования «реформаторы» начали с того, что в массовые средние школы ввели коррекционные классы. Нерадивые учителя с радостью отдавали туда детей, доставляющих лишние хлопоты, но не нуждающихся в коррекции, вместо того, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности по их развитию.
menu_smi
Как и в случае с шестилетками, которых грубо и нагло выдернули из детского сада в неподготовленные ни с какой стороны условия массовой школы, -

так и детей-инвалидов намерены выдернуть из созданных для них условий (коррекционных и специальных)  -
в обычные школы.

Что при этом происходит?


Я расскажу об одном нелёгком разговоре с дедушкой моего ученика, которого я рекомендовала для продолжения обучения в коррекционную школу.

Необходимо было согласие родителей, с которыми наша беседа уже состоялась. Дедушка решил сам выяснить  проблему и повлиять на моё решение.
Началась эта история так.

В первый класс был принят мальчик с патологией кистей рук (от рождения - сросшиеся между собой пальчики). Изучив его медицинскую карту, я поняла, что сложности с обучением в массовой школе для ребёнка возникнут непреодолимые: нужны специальные условия, щадящая программа, наблюдения медиков.

Что, разве в детском саду, куда в течение четырёх лет ходил малыш с такой патологией, не понимали этого? Разумеется, понимали.
Но поскольку перевод ребёнка в такие условия дело хлопотное, требующее времени и, чего греха таить, больших энергетических затрат учителя/воспитателя, то некоторые коллеги предпочитают не заморачиваться этими проблемами, переложив их на другие плечи.

Ребёнок, который нуждался в специальных условиях, не мог быть подготовлен к школе в обычном детском саду: коллеги знают, насколько  тесно, нерасторжимо связаны все психологические процессы с мелкой моторикой ребёнка.

Ещё не познакомившись с ним, я была убеждена, что и с речью у малыша проблемы, и с другими функциональными процессами не всё в порядке, что частично подтвердили его медицинские документы.

Как бы то ни было, проблему решать мне. Знаете, невозможно убедить человека, не поняв и не приняв его переживания и боль. Для разговора с мамой необходим определённый настрой. Что я могу предложить ей, чем помочь? Продумываю возможные варианты. Их немного.


1. Срочно готовить его перевод через медико-педагогическую комиссию, которая собирается нечасто.
2. Оставить его в первом классе с условием его перевода во второй класс коррекционной школы после его окончания.


С мамой говорили долго и доверительно. Мою обеспокоенность она разделяет и верит, что  я собираюсь действовать только в интересах её сына. В нашей беседе наедине выясняется, что мальчика беспокоит боль в пальчиках, которую причиняют операционные уже давно зажившие швы: пальчики растут – швы натягиваются. Необходима новая операция и не  одна (по мере роста). Держать ручку и писать он не может. Вопрос: чем его занять на уроках письма, математики, рисования, ознакомления с окружающим миром?

Просто так сидеть без дела, когда дети выполняют письменные задания или рисуют, ребёнок не сможет – будет отвлекать на себя внимание малышей.

Но ведь необходимо нужно, чтобы остальные двадцать пять учеников имели возможность полноценно воспринимать программное содержание урока.

В общем, год мне предстоял непростой: ведь именно в первом классе формируются все необходимые учебные навыки.
Составила индивидуальный план обучения для Артёма (так зовут малыша). Вместо письменных заданий - подбор дидактических настольных игр, головоломок, загадок  с целеустановкой: что должен усвоить в процессе урока.
Руководство школы наши проблемы не интересовали: детей мало – надо учить всех. В случае недобора прикроют класс. (Уж лучше бы прикрыли, чем устраивать смешение здоровых и больных детей).


Ну, а теперь обещанный разговор с дедушкой. Если коротко, то этот пожилой, элегантно одетый человек, вежливо представившись, взял быка за рога. Он настоятельно просит оставить Артёма и во втором классе. Он готов оплатить его обучение из рук в руки в любой валюте: в евро, долларах, юанях, тугриках.

Пожалуй, это был самый тягостный для меня момент в разговоре.
По сути мой ровесник не понимал, что проблему его внука таким способом решить невозможно. А поскольку его проблема уже год, как и моя, то все эмоции по поводу купли-продажи знаний, образования и пр.
я спрятала в карман. Мне нужен был союзник, а не противник.

 Моё объяснение того, что я, при небольшом своём доходе, с радостью сама бы заплатила за то, чтобы Артём был полностью здоров и смог осилить сложную программу общеобразовательной школы, дедушка воспринял правильно. Он рассказал, как бурно проходит дома выполнение домашних заданий, которые ему дают родители. Как срывается на Артёма мама, которой всё кажется так просто. В общем, хоть из дома на это время беги.

Ну, а после того как я показала ему контрольные работы за 3-4 класс, он извинился за опрометчивое предложение денег и пообещал способствовать переводу Артёма в коррекционную школу, а также ускорить уже пропущенную операцию, чтобы избавить мальчика от болей. Вот такая грустная история.

 И единственный вопрос, который меня занимает, кто так печётся о детях с патологией, что внедрением их в общеобразовательные школы обрекает их на осознание собственной неполноценности в сравнении с остальными детьми и полное неусвоение базовой программы? Так КТО?  Правда - интересно и важно это знать?

Цитата.
"В 1992 году немецкая гражданка Маргарете фон дер Борх создала общественную организацию «Perspektiven e.V.» для поддержки негосударственных проектов помощи детям-инвалидам Санкт-Петербурга. Основавшись в России, заручившись нужными связями и приобретя репутацию, организаторы иностранной НКО создают дочернюю структуру-БОО "Перспективы" , уже российскую, курировать которую продолжают иностранные граждане.

БОО «Перспективы» работает с детьми с нарушенными умственными (!!! - реакция моя) способностями. Миссия у основателей благородная: забота об инвалидах, их лечение и обучение. Однако на поверку оказывается, что результаты заботы весьма разрушительны.

 Вот, например, что сотрудники организации рассказывают про свой проект «Школа для каждого»:


"Главная цель... - включение детей с тяжёлыми нарушениями развития в систему государственного школьного образования, признание их права на обучение".


В нашей стране для детей с нарушениями давно созданы и весьма успешно функционируют государственные образовательные учреждения. Ещё в Советском Союзе создана была уникальная научная школа коррекционной педагогики, направленная на максимально эффективное развитие способностей таких детей".

Всячески рекомендую прочесть статью об этих «благодетелях» полностью - здесь.



Tags: Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments