fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Мосфильм, или штурман компас пропил

Оригинал взят у antiseptic в Мосфильм, или штурман компас пропил

А вот позвольте полюбопытствовать — зачем?

Для чего кинокомпаниям оставаться государственными? Чтобы по-прежнему минкульт выделял народные деньги на съёмки всяких пасквилей о нашей истории? С три тысячи триста тридцать три раза осто... осточертевшими харями НКВД-шников, подло стреляющих в спину честным уголовникам из штрафбата? А теперь уже снимаются различные поделки и вовсе воняющие педофилией, например, как кинцо "метаморфозы" или "14+".
мосфильм

Ряд петербургских кинематографистов — председатель Союза кинематографистов города Сергей Снежкин, артисты Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и др. — обратились с письмом на имя президента страны Владимира Путина,

где выразили обеспокоенность идеей приватизации киностудий и предложили обсудить этот вопрос на заседании Совета при президенте по вопросам культуры и искусства.

По мнению подписантов, это означает «смерть отечественного кинематографа».

Вообще-то, «смерть отечественного кинематографа» наступила гораздо раньше, и по причинам, очень-очень косвенно связанным с приватизацией.


Так как «келейное» обсуждение проблем кинематографии «вызывает много вопросов», а Министерству культуры «приходится решать множество других важных проблем», авторы предлагают возродить Госкино России — «федеральный орган, подчиненный непосредственно правительству России». Кроме названных, письмо подписали режиссеры Игорь Масленников, Виталий Мельников, актриса Светлана Крючкова.

 Письмо является реакцией на публикацию «Фонтанки.Ру» от 13 декабря, в которой сообщалось о планах Минкультуры и Росимущества приватизирововать все госкиностудии — в том числе «Мосфильм», «Ленфильм» и Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. М. Горького. В статье опубликован и протокол закрытого совещания 5 ноября у министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, на котором присутствовали представители Минкультуры и Росимущества. Минкультуры опровергло эту публикацию.

Тем не менее авторы письма серьёзно обеспокоены ситуацией. По их мнению, приватизация госкиностудий угрожает национальным интересам. «Не так уж много у нас всех осталось для самоощущения гражданами России. Страна, история, русский язык и многонациональная культура. И вот теперь из фундамента российской государственности, российского миропонимания вышибают краеугольный камень — киноискусство», — говорится в письме.


Как мне кажется, краеугольный камень самого российского киноискусства был вышиблен ещё в ХХ веке, в перестроечные годы, вместе с появлением киножути различной с разными Харатьянами и Панкратовыми-Чёрными.

 По большому счёту, весь этот бедлам маркировался фильмом режиссёра Тенгиза Абуладзе «Покаяние», сюжетом которого является полный разрыв со своим прошлым, метафорически обозначенный выбрасыванием трупа отца на свалку. Конечно, такие вот символы не могли пройти безнаказанными (а ведь перед Абуладзе кое-кто в 1986 году и на колени становился, и руки целовал).

 Ну так они и не прошли даром. Убив старые смыслы — убили не только их. Убили сам механизм передачи смысла от поколения к поколению. И кинодеятели, лишённые твёрдой опоры в виде хоть каких-нибудь смыслов под ногами — натурально начали проваливаться в болото упрощенчества, лубка, комедизации всего и вся.

 В целом, нищета сегодняшнего российского кинопроизводства (кинотворчеством назвать это — язык не поворачивается) идёт от внутренней пустоты, обессмысленности. Именно отсюда — «4 дня в мае», «Левиафан», «Штрафбат», «Сволочи», «Сталинград», «Стиляги» etc. Именно отсюда — бесконечная «сиквелизация» советского кино, все эти «Кавказские пленницы-2», «Иронии судьбы-2» и прочая «мушкетеризация-2».

А кино о чём прикажете снимать? Российская киношкола плоть от плоти киношколы советской. У советской киношколы был только один большой смысл — гуманистический. Именно об этом снимали кино самых разных жанров.

Поскольку российская действительность управляется из существенно антисоветской рамки, то возникает сшибка — советская по своей форме киношкола отрицает антисоветское своё содержание. А иное содержание не может появиться у деятелей искусства, предавших то дело, которому они так преданно вначале служили. Конечно, предали не все. Есть Лановой, Меньшов, вот, Боярский тот же. Наверное, кто-то ещё. Но основная масса — слилась позорно и быстро.

 Что вышло? Госкино СССР всегда выполнял заказ. Заказ - он лежал в смысловом поле. И тут сказали - все смыслы - ерунда.
На свалку. Что делает система, которую отключили от модуля, управлявшего позиционированием системы относительно идеального? От бортового компьютера, дававшего системе понятие что вот это - хорошо, а вот это - плохо? Система путается, сбоит и идет вразнос. Либо окукливается и засыпает.

 Вот и получился у нашей киноиндустрии в целом квазисмысл с приставкой «анти-». Что бы ты не снимал, даже сиквелы советского кино — должны стать либо пустыми, как «О чем говорят мужчины», «День радио» и т.п., либо антисоветскими. Хотя, конечно, есть еще Барин с его «Ударами» и прочими «цирюльниками». Но все эти «картонные крылья монархии» — совсем не греют. А иного содержания просто нет. Либо пустышка-простименямойгосударь, либо ГУЛАГ.

Михаил Боярский в разговоре с «Известиями» подчеркнул необходимость существования ведомства в сфере кино.
— Я не очень компетентен в вопросах госполитики, но я знаю, что государственные кинокомпании нужны. Конечно, они должны как-то видоизмениться, но должны существовать, — рассказал артист.


А вот позвольте полюбопытствовать — зачем? Для чего им оставаться государственными? Чтобы по-прежнему минкульт выделял народные деньги на съёмки всяких пасквилей о нашей истории? С три тысячи триста тридцать три раза осто... осточертевшими харями НКВД-шников, подло стреляющих в спину честным уголовникам из штрафбата? А теперь уже снимаются различные поделки и вовсе воняющее педофилией, например, как кинцо «Метаморфозисы» или «14+».

Так для чего нужно нам, чтобы государство за счет наших налогов оплачивало кино, от которого нас тошнит? Зачем нас левиафанизировать за наши же деньги?

Как по мне — так и пусть лучше уж приватизируют и раздербанят, чем снимают всякий шлак, и закачивают его в головы народу.
Это не моя мечта, отмечу, но это явно меньшее из зол.

А мечта... мечта в том, чтобы киноиндустрия наша вновь обрела гуманистический смысл. Глубокий и настоящий. Тогда и не будет вопросов о сохранении формы, потерявшей свое содержание. Но обрести такой смысл можно лишь тогда, когда корабль "государство" по-настоящему проложит свой маршрут к цели своего существования.

А флагманский штурман молчит. То ли глобус пропил, то ли компас потерял, то ли карты выдали не те.
А может, рыжий Чубайс Негоро подложил куда-то не туда магнитный топор.

Tags: Культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments