Симфония №2 (3часть)
Вначале, оплетённая изящными подголосками, звучит мечтательная мелодия скрипок, переходящая затем к солирующему кларнету. Мелодический узор вьётся прихотливо и бесконечно.
«Так нежатся струи русской, прихотливо извивающейся степной речки. Можно долго идти вдоль неё, любуясь сменами и оттенками окружающего пейзажа. Трудно не любить подобного рода рахманиновские медленные восхождения, изгибы, завитки и колыхания музыки, когда мелодический рисунок, словно нехотя, расстаётся с каждым своим красивым поворотом и извивом».
(Б. Асафьев).
Однако и эту идиллическую картину нарушают интонации вступления к первой части.
Музыка неудержимо устремляется в страстном порыве... но постепенно сила
вступительного мотива иссякает, он сливается с певучими подголосками, широко и светло заканчивая адажио.