fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Почему стала возможна встреча?

Оригинал взят у antiseptic в Почему стала возможна встреча?

Патриарх-Папа

Итак, первая в истории встреча Патриарха и папы состоится 12 февраля на Кубе.

Переоценить значимость этого события сложно. Это действительно историческая встреча, которой не было до этого в истории взаимоотношений Ватикана и РПЦ.

До сей поры РПЦ на такую встречу не шла вполне сознательно, хотя вопрос организации таковой периодически поднимался, и процессы подготовки с разной степенью интенсивности шли постоянно.

Полгода назад в такой встрече Папе было отказано в довольно жесткой форме, из-за высказываний по Украине, прозвучавших на Конференции польских епископов.

«...Все эти годы главной проблемой в отношениях между двумя Церквами и главным препятствием для проведения встречи Предстоятелей оставалась уния. Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников — все эти факторы лишь усугубили проблему. Положение еще ухудшилось в результате событий последнего времени в Украине, в которых представители УГКЦ принимали самое непосредственное участие, выступая с антироссийскими и русофобскими лозунгами. Таким образом, к сожалению, проблема унии к настоящему времени не снята, и уния остается незаживающей кровоточащей раной, препятствующей полной нормализации отношений между двумя Церквами» – пояснил митрополит Иларион.»

Что же изменилось сейчас? Почему встреча стала возможной? Ведь католическая церковь с точки зрения русского Православия была и остается опасным еретическим отклонением от христианства, и, по мнению некоторых православных мыслителей, вообще к христианству имеет отдаленное отношение.

Митрополит Илларион следующим образом трактует появление этой возможности:

«Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке и в некоторых других регионах, где экстремистами осуществляется подлинный геноцид христианского населения, требует неотложных мер и более тесного взаимодействия между христианскими Церквами.
В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям.
Завершившийся 3 февраля в Москве Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви призвал, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении. Поэтому, несмотря на остающиеся препятствия церковного характера, принято решение о безотлагательном проведении встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска».


Полгода назад на Ближнем Востоке, в Сирии, Ираке, на Севере Африки ситуация с геноцидом христиан была ничуть не лучше, чем сейчас. А может быть, и похуже, ведь поддержка РФ Сирии в войне с ИГИЛ, и последовавшие успехи сирийской армии начались гораздо позже.
В чем же подлинный смысл готовящейся встречи Кирилла и Франциска?

Озвучил свое мнение и о.Всеволод Чаплин:

«Известие о предстоящей 12 февраля встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска стало для духовенства и мирян Русской Церкви (как, возможно, и для епископата) неожиданностью. И это ставит проблему церковной рецепции факта встречи и ее итогов. На мой взгляд, сама по себе такая встреча небесполезна – прежде всего для консолидации действий христиан-традиционалистов перед лицом агрессивной, утрированной, тоталитарной «светскости», а также диктата глобальных политико-экономических и медийных элит. Я бы только еще использовал эту встречу для ясного свидетельства о чистой, трезвомысленной и строгой традиции Православия перед западнохристианским миром, который с 1054 года придумал много спорного в сферах богословия, духовной и молитвенной практики.
Впрочем, встретятся «два одиночества» - две религиозно-бюрократические системы, в которых решения принимаются узким кругом и в обстановке секретности. Как они принимаются у католиков – их дело. У нас же о предстоящей встрече вряд ли говорили даже на завершившемся третьего дня Архиерейском Соборе. Рискну предположить, что проект совместной декларации Папы и Патриарха не успеют обсудить даже на Синоде, не говоря о более широкой дискуссии. Судя по всему, этот проект известен только Его Святейшеству и 3-4 лицам в Отделе внешних церковных связей. А документ не рядовой – исторический для судеб всей Русской Церкви.»


Разумеется, во многих текстах о.Всеволода, которые он обильно публикует в настоящее время, сквозит вполне объяснимое раздражение и боль, ведь то, что произошло с ним - беспрецедентно по форме для иерарха такого уровня.
Однако вопросы, заданные им, естественны, и как-то на них придется отвечать. Думается, огромное количество православных людей не воспримет объяснения о.Иллариона, и это лишь добавит нестабильности в системе под названием РПЦ.
Пока заметно лишь одно. Основные структурные элементы сегодняшней российской государственности начинают испытывать огромные нагрузки, и в каком-то смысле вибрировать. И еще один момент.
Мне кажется, есть некая параллель между тем, что сказал В.Путин (как человек, плоть от плоти советской системы) о Ленине, и то, на что идет сейчас Патриарх, встречаясь со злейшим врагом Православия, а значит, и признавая его в какой-то мере. Совместные декларации, рукопожимания и так далее.

И одно действие (Путина) не было принято большой частью общества, и другое (Патриарха) не будет принято большой частью людей, считающих себя православными.

Tags: Аналитика, Ватикан, РПЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments