fedorova_tl (fedorova_tl) wrote,
fedorova_tl
fedorova_tl

Книга или компьютер? – 3.

             
А для чего необходимо прививать любовь к чтению, и так ли уж это необходимо?



Чтение – уникальный способ познания мира. Это не просто способ заполнения интеллектуальным трудом досуга, и не только школьный предмет, - это средство получения новых знаний в любом возрасте.
А потому привитие интереса к книге значительно облегчает детям освоение новых знаний на всех ступенях
образования.

Родители по факту влияния на развитие своих детей являются педагогами, а потому должны владеть хотя бы минимумом методических знаний для использования всех возможностей малыша в его развитии, начиная с самого рождения.


В предыдущих заметках мы уже рассмотрели необходимость постоянного использования устного народного творчества в общении с малышом от 0 до 3-х лет.

Нужно так же иметь в виду, что развитие речи малыша тесно связано с развитием мелких мышц пальцев и кистей рук – с мелкой моторикой.

Развитие координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также увеличивается словарный запас вашего малыша.


Полезные советы от молодой мамы

Какие правила надо соблюдать при воспитании интереса к чтению.

Из моего детства запечатлелся в памяти мой игровой уголок, главное место в котором занимала полка для моих книг. Как у папы. О чём это я? – В доме должны быть книги.


Первая книга, которую вы хотите прочитать малышу, не должна содержать много текста. Для него родная речь пока звучит как иностранная: понятны только некоторые слова, а смысл неясен. Такое чтение не принесёт пользы, скорее оттолкнёт от самого процесса в самом его начале.

Начать стоит с подписей под предметными картинками: кто/что это? Какой он? Что он делает? Где? Когда?  Постепенным усложнением вопросов мы добавляем новые слова в небольшой  лексический багаж малыша, не утомляя его.
Используйте  в своей речи предлоги на, под, снизу, сверху, над, слева, справа и другие.  Все это поможет вашему малышу легче ориентироваться в реальном и воображаемом пространстве.


Постепенно от комментариев можно переходить к «настоящему» тексту: четверостишьям или коротким предложениям под картинками. Прочитайте стихи Маршака, К. Чуковского, А. Барто, сказки Сутеева. Хорошо подобрать игрушки, с которыми можно поиграть после чтения. Поделитесь своим опытом общения с вашим малышом в комментариях. Думаю, самая приятная тема для обмена мнениями.



В следующий раз поговорим о выборе произведений для детского чтения подробнее.

Tags: Дети, Книги, Чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments